Необходимо скачать HDRI-карту. Рекомендуем сайт https://polyhaven.com - здесь вы сможете бесплатно скачать hdri-карту на любой вкус и цвет.


В 3DS Max необходимо открыть редактор материалов (Material Editor) горячей клавишей M.

А затем в него перенести файл HDRI-карты.


Теперь справа необходимо установить режим Environ и Mapping - Spherical Environment:

Теперь осталось подключить карту. Для этого откройте настройки рендера - чайник с шестеренкой (или клавиша F10). Теперь хватайте hdri-карту за хвостик, который торчит справа и тяните в область Scene Environment в место, указанное на картинке.


Готово! Теперь ваша сцена будет освещена HDRI-картой.
Если вы желаете вращать HDRI-карту на небосводе (менять положение светила), то используйте параметр Offset по U. И учтите, что от 0 до 1,0 - это полный оборот вокруг оси Z. Поэтому ставьте не целые значения. Например, 0,3.
Анастасия Гуляева
Главный редактор