ГЛАВНАЯ ВСЕ СТАТЬИ

Как менять положение текстуры на отдельном полигоне в 3DS Max

В данной статье мы разберемся, как в рамках одного объекта можно управлять текстурами на разных полигонах.Для примера мы создали бокс и поделили его на сегменты. Нанесли материал мрамора. А вот теперь задача: как повернуть текстуру на отдельно взятом полигоне?

box 3ds maxbox с материалом в 3ds max

Способов множество, но мы разберем самый простой и распространенный.

список модификаторов в 3ds max

Применяем к нашему объекту модификатор UVW Map.

настройки модификатора uvw map

Далее устанавливаем метод текстурирования Box.

Для изменения размеров текстуры используйте параметры Length, Width, Height.

Текстура меняется на всем объекте целиком. Чтобы менять только на нужном полигоне необходимо применить модификатор Edit Poly. Далее в 4 режиме редактирования выбрать нужный полигон.

выбор полигона в модификаторе edit poly

Чтобы красный цвет вам не мешал - нажмите F2.

выбор полигона с нажатой клавишей F2

Теперь, не выходя из режима редактирования, примените снова модификатор UVW Map.

uvw map на отдельном полигоне

Ставим метод текстурирования Box. После чего раскрываем модификатор и выбираем внутренний пункт Gizmo.

uvw map на отдельном полигоне

Теперь мы можем двигать/вращать/масштабировать нашу текстуру.

Так процедуру можно продолжать до достижения необходимого результата.

изменение положения текстуры на полигоне в 3ds max

После того, как объект затекстурен, имеет смысл сократить стек модификаторов. Для этого нажимаем правой кнопкой мышки по объекту и выбираем Convert to -> Editable Poly.

конвертация объекта в editable polyтекстуры на объекте

На этом все. Надеемся, что статья была полезной.

Красивых рендеров и успехов!

Анастасия Гуляева

Главный редактор