У нас есть стены с оконным проемом.
Как в него поместить и сделать красивое реалистичное окно?
Для начала давайте создадим линию, по которой мы пустим профиль окна и получим, тем самым, наше изделие.
Выбираем во 2 вкладке инструмент Line. Далее включаем пространственную привязку (клавиша S или значок на панели)
И рисуем линию, щелкая по углам оконного проема.
После этого на созданную линию мы применяем модификатор Sweep.
Теперь необходимо перейти на вид сверху, нажав клавишу T. И создать Plane любых размеров.
Далее убедиться, что включена поверхность (клавиша F3). То есть вы должны видеть цвет вашей плоскости.
Теперь необходимо посмотреть размер картинки и указать эти размеры в параметрах Plane, но в обратном порядке. Поскольку у картинки разрешение - это ширина и высота. А в параметрах макса сначала идет высота, а потом ширина.
Теперь нам надо подогнать размеры чертежа под размеры реального мира. Мы видим на картинке размеры элементов окна. Давайте за основу возьмем размерность в 59 мм. Создадим Plane и в его параметрах установим длину 59 мм.
Теперь выберем наш профиль и будем его уменьшать в масштабе, при помощи инструмента R (select & scale).
В итоге у нас должно получится вот так:
Теперь необходимо у нашего профиля уменьшить яркость, иначе нам тяжело будет разглядывать белую линию на белом фоне. Выбираем профиль, нажимаем правой кнопкой и выбираем пункт меню Object properties... И там внутри уменьшаем параметр visibility до 0,4.
Теперь при помощи Line мы срисовываем контур. Но, если эта модель не для продажи, то можно упрощенно нарисовать форму. Внутренности окна все равно не будет видно на рендере. Я буду рисовать линии без кривых Безье. Просто буду ставить острые точки. В дальнейшем острые точки мы сможем скруглить. Каждый контур - отдельный объект.
Я подготовил для вас готовый файл с линиями. Можете скачать по ссылке https://disk.yandex.ru/d/lpgiJLsBBq-2Aw
Также необходимо обвести вот эти внутренности окна и сами стекла. Обратите внимание, что стекла мы обводим перевернутой буквой П. Сверху линий быть не должно.
Теперь необходимо все отдельные контуры присоединить друг к другу. Воспользуемся параметром Attach. Надо выбрать ОДИН любой контур, перейти во 2 вкладку, нажать на кнопку Attach и прощелкать по другим контурам.
Осталось скруглить углы. Для этого воспользуемся в первом режиме редактирования инструментом Fillet.
Теперь возвращаемся к нашему окну, на который мы до этого применяли модификатор SWEEP. Выбираем его, в параметра указываем Use custom section, далее кнопка Pick и щелкаем по линиям профиля окна.
Готово. Осталось настроить модификатор SWEEP. Внутри мы видим бокс с точками, по нему необходимо подобрать местоположение окна. В моем случае правая нижняя точка поставила окно в проем. Также необходимо было отразить профиль по горизонтали, что окно открывалось внутрь. Обратите внимание, что выступ окна - это и есть дверца окна. Она должна смотреть в сторону комнаты.
Теперь надо закрыть дыры в окне и сформировать геометрию стекол. Применяем на окно модификатор Edit Poly (либо конвертацию в Editable Poly), в третьем режиме выбираем все CTRL + A и нажимаем на кнопку Cap. Стекла готовы.
Теперь необходимо пронумеровать полигоны, чтобы применять разные материалы на разные части объекта. К примеру, стекла окрасить в материал стекла, пластик в пластик и тд.
Необходимо в 5 режиме выбрать стекло и назначить ему порядковый номер 2. Введите цифру 2 в поле Set ID.
Как выбрать среднее стекло? Можно cпрятать геометрию, а затем показать.
И так с каждым элементом. У меня сам пластик окна - номер 1, стекла - 2, резинки - 3, внутренние железные перегородки - 4.
После завершение нумерации полигонов, я создал материал Multi/Sub-Object и применил материалы, согласно порядковым номерам.
Вот так окно выглядит во вьюпорте.
Друзья, надеемся, что данная статья была полезной!
А научиться моделлингу вы можете в Московском образовательном центре https://moscen.ru. У нас огромный выбор курсов в очном и онлайн форматах. Приходите, сделаем из вас профессионала за несколько месяцев.
Удачи!
Анастасия Гуляева
Главный редактор