ГЛАВНАЯ ВСЕ СТАТЬИ

Создание окна в 3D Max. Пошагово

У нас есть стены с оконным проемом.

стены в 3ds max

Как в него поместить и сделать красивое реалистичное окно?

Для начала давайте создадим линию, по которой мы пустим профиль окна и получим, тем самым, наше изделие.

инструмент line в 3ds max

Выбираем во 2 вкладке инструмент Line. Далее включаем пространственную привязку (клавиша S или значок на панели)

пространственная привязка в 3ds maxрисование линии окна

И рисуем линию, щелкая по углам оконного проема.

После этого на созданную линию мы применяем модификатор Sweep.

модификатор sweep в 3ds max

Теперь необходимо перейти на вид сверху, нажав клавишу T. И создать Plane любых размеров.

создание plane в 3ds max

Далее убедиться, что включена поверхность (клавиша F3). То есть вы должны видеть цвет вашей плоскости.

перенос картинки на planeперенос картинки на plane

Теперь необходимо посмотреть размер картинки и указать эти размеры в параметрах Plane, но в обратном порядке. Поскольку у картинки разрешение - это ширина и высота. А в параметрах макса сначала идет высота, а потом ширина.

разрешение картинкипараметры plane

Теперь нам надо подогнать размеры чертежа под размеры реального мира. Мы видим на картинке размеры элементов окна. Давайте за основу возьмем размерность в 59 мм. Создадим Plane и в его параметрах установим длину 59 мм.

профиль окнаразмеры plane

Теперь выберем наш профиль и будем его уменьшать в масштабе, при помощи инструмента R (select & scale). 

Обратите внимание, что масштабировать необходимо по оси x и y одновременно. Иначе у нас собьется соотношение сторон и модель получится неправильной. Если инструмент R не дает масштабировать одновременно, то нажмите клавишу R еще раз.
подгоняем размеры plane под эталон

В итоге у нас должно получится вот так:

итог масштабирования

Теперь необходимо у нашего профиля уменьшить яркость, иначе нам тяжело будет разглядывать белую линию на белом фоне. Выбираем профиль, нажимаем правой кнопкой и выбираем пункт меню Object properties... И там внутри уменьшаем параметр visibility до 0,4.

 смена прозрачности объектов в 3ds max

Теперь при помощи Line мы срисовываем контур. Но, если эта модель не для продажи, то можно упрощенно нарисовать форму. Внутренности окна все равно не будет видно на рендере. Я буду рисовать линии без кривых Безье. Просто буду ставить острые точки. В дальнейшем острые точки мы сможем скруглить. Каждый контур - отдельный объект.

Я подготовил для вас готовый файл с линиями. Можете скачать по ссылке https://disk.yandex.ru/d/lpgiJLsBBq-2Aw

детали окнапрофиль окна

Также необходимо обвести вот эти внутренности окна и сами стекла. Обратите внимание, что стекла мы обводим перевернутой буквой П. Сверху линий быть не должно.

окна в 3ds maxмоделирование окна в 3ds max

Теперь необходимо все отдельные контуры присоединить друг к другу. Воспользуемся параметром Attach. Надо выбрать ОДИН любой контур, перейти во 2 вкладку, нажать на кнопку Attach и прощелкать по другим контурам.

attach в 3ds max

Осталось скруглить углы. Для этого воспользуемся в первом режиме редактирования инструментом Fillet.

инструмент fillet в 3ds max

Теперь возвращаемся к нашему окну, на который мы до этого применяли модификатор SWEEP. Выбираем его, в параметра указываем Use custom section, далее кнопка Pick и щелкаем по линиям профиля окна.

применение модификатора sweep

Готово. Осталось настроить модификатор SWEEP. Внутри мы видим бокс с точками, по нему необходимо подобрать местоположение окна. В моем случае правая нижняя точка поставила окно в проем. Также необходимо было отразить профиль по горизонтали, что окно открывалось внутрь. Обратите внимание, что выступ окна - это и есть дверца окна. Она должна смотреть в сторону комнаты.

Параметры модификатора SWEEPмодель окна в 3ds max

Теперь надо закрыть дыры в окне и сформировать геометрию стекол. Применяем на окно модификатор Edit Poly (либо конвертацию в Editable Poly), в третьем режиме выбираем все CTRL + A и нажимаем на кнопку Cap. Стекла готовы.

заливка при помощи функции cap


Теперь необходимо пронумеровать полигоны, чтобы применять разные материалы на разные части объекта. К примеру, стекла окрасить в материал стекла, пластик в пластик и тд.
Необходимо в 5 режиме выбрать стекло и назначить ему порядковый номер 2. Введите цифру 2 в поле Set ID.

Как выбрать среднее стекло? Можно cпрятать геометрию, а затем показать.

set id polygon

И так с каждым элементом. У меня сам пластик окна - номер 1, стекла - 2, резинки - 3, внутренние железные перегородки - 4.

После завершение нумерации полигонов, я создал материал Multi/Sub-Object и применил материалы, согласно порядковым номерам.

материал multi/sub-objectматериал multi/sub-object

Вот так окно выглядит во вьюпорте. 

окно в 3ds maxокно в 3ds maxокно в 3ds max

Друзья, надеемся, что данная статья была полезной!

А научиться моделлингу вы можете в Московском образовательном центре https://moscen.ru. У нас огромный выбор курсов в очном и онлайн форматах. Приходите, сделаем из вас профессионала за несколько месяцев.

Удачи!

Анастасия Гуляева

Главный редактор