ГЛАВНАЯ ВСЕ СТАТЬИ

Делаем отверстие в 3DS Max

Отверстие можно сделать множеством способов. Я вам покажу два: булевы операции и драфт метод моделирования.

Булевы операции

Довольно полезный инструмент. Позволяет не только вычитать и делать отверстия, но и объединять, делить и т.д. К примеру, у нас есть Box и в нем надо сделать отверстие. Вам необходимо подготовить объект нужной формы и размера и сделать так, чтобы он пересекал наш бокс.

Box и Cylinder в 3DS MaxПодготовка к булевой операции в 3DS Max

Теперь выбираем объект, в котором необходимо сделать отверстие. Переходим в первую вкладку Create, далее ниже выбираем объекты Geometry, в выпадающем списке ниже - Compound Objects и кнопка ProBoolean.

В 3DS Max также доступен инструмент Boolean, но ему на замену пришел ProBoolean, который выполняет задачи лучше. Но бывают случаи, когда ProBoolean не справляется и используют Boolean.
ProBoolean в 3DS Max

Затем у нас появляется меню. В нем по умолчанию выбрана функция вычитания - Subtraction. Она нам и нужна.

Subtraction в ProBooleanНастройки ProBoolean

Далее нажимаем кнопку Start Picking и щелкаем по цилиндру.

Start Picking в ProBooleanОтверстие в Box при помощи ProBoolean

Готово!

Готовое отверстие в Box

Следующий способ проделать отверстие - это поделить полигон и выделить необходимое место для отверстия. Далее в 4 режиме выбрать полигон и с зажатой клавишей Shift протянуть насквозь. Двигать полигон необходимо при помощи инструмента Select & Move - горячая клавиша W.

Этот способ работает с 2022 версии 3DS Max.
Драфт метод в 3DS Max

Всем успехов в изучении 3DS Max!

Маргарита Ткачева

3д-визуализатор, фрилансер