ГЛАВНАЯ ВСЕ СТАТЬИ

Что делать, если тормозит 3DS Max?

Когда в сцене появляется много геометрии, то компьютер начинает работать медленнее. И чем больше количество полигонов, тем медленнее работает ПК. Но только лишь в полигонаже дело? Давайте разбираться.

Первое, что нам надо - это узнать количество полигонов в вашем проекте. Для этого нажмите цифру 7 на клавиатуре. 

Обращаем внимание, что цифра 7 в отдельном блоке справа на клавиатуре не работает. Используйте цифры, которые располагаются над буквами и выстроены в ряд.
статистика в 3ds max

В нашем примере 36 млн полигонов. Это много, особенно для интерьера. Что можно сделать? - выгрузить высокополигональные объекты в Прокси. Для начала давайте настроим статистику так, чтобы она показывала не только общий полигонаж сцены, но и отдельно на выбранных объектах.

Для этого мы нажимаем на плюсик слева вверху вьюпорта и выбираем Configure Viewports... В более ранних версиях может называться Viewport Preferences.

настройка статистики в 3ds max

Далее переходим во вкладку Statistics.

настройка статистики в 3ds max

И ставим Total + Selection. Теперь у нас будет отображаться статистика так:

статистика total + selection в 3ds max

И, выбрав объект, вы теперь видите сколько у него полигонов. Если объект весит более 100 тысяч полигонов, то его можно выгружать в прокси. Выбираете объект, нажимаете правой кнопкой мышки и в меню выбираете Open Corona Proxy Exporter.

запуск прокси в coronaокно прокси в corona

Пункт 1. Здесь необходимо нажать и выбрать папку вашего проекта. Мы рекомендуем дополнительно создать внутри проекта папку proxy и в нее помещать все прокси объекты.

Пункт 2. Здесь вы выбираете будет ли это один прокси файл для всех выделенных объектов (Collapse and export to single proxy file) или каждый объект выгрузить в отдельный прокси файл (Export each node to separate proxy file).

Пункт 3. Тут мы указываем форму выгруженных объектов. По умолчанию - облако точек с 9% плотностью. Мы рекомендуем эти параметры не менять.

Пункт 4. Кнопка запуска экспорта.

После выгрузки объекта в прокси, от него остаются вот такие облака точек. По ним можно понять что за объект, куда он повернут и тд. При необходимости, его можно переместить, повернуть.

объекты, выгруженные в прокси
Но надо учесть. Если вы выбрали collapse при экспорте. Но все выбранные объекты будут сцеплены и двигать по отдельности вы их не сможете.

 Также вы можете спокойно применять на него материалы.

Стоить отметить, что бегать по всей сцене и искать высокополигональные объекты может стать трудной задачей. Как увидеть список объектов по их статистике?

Для начала нам надо отобразить список объектов в 3DS Max. По умолчанию этот блок располагается слева. Но он может исчезнуть спустя время. Если он у вас есть - отлично, используйте его. Если его нет, то включаем отображением таким способом: на панели находим кнопку Toggle Layer Explorer и включаем ее.

кнопка toggle layer explorer в 3DS Max

Список объектов по умолчанию появится справа внизу:

список объектов в 3ds max

Это не самое удобное расположение. Поэтому рекомендую перенести панель на левую часть программы. Для этого хватаем панель за вот эту полоску:

перенос панели в 3ds max

и тянем влево. Она прилипнет к интерфейсу. Сначала она будет узкой, но надо будет расширить область. Должно получиться так:

toggle layer explorer в 3ds max

Теперь надо добавить полигонаж в фильтры. Для этого нажимаем правой кнопкой мышки там, где показано стрелкой:

меню настроек toggle layer explorer

И выбираем Configure Columns.

меню фильтров в 3ds max 

Находим пункт Faces и два раза кликаем по нему. Он появится в основной части Toggle Layer Explorer. Нажимаем по фильтру Faces и он сортирует список по возрастанию, а при повторном нажатии - по убыванию.

список объектов в toggle layer explorer в 3ds max

И таким образом, вы можете выявить гигантов и отправить их в прокси состояние, облегчив жизнь вашему ПК. Ну а мы идем дальше.

Как еще можно оптимизировать сцену?

Можно уменьшить качество текстур на объектах.Для этого нажимаем вновь на плюсик слева вверху вьюпорт и переходим в Configure Viewports.

меню 3ds max

Далее вкладка Display Performance. И выставляем разрешение текстур, как показано на картинке.

настройка viewport в 3ds max

Дополнительно вы можете включить кнопку Adaptive Degradation:

adaptive degradation 3ds max

Эта опция позволит компьютеру при нехватке ресурсов не прорисовывать объект полностью, а создать лишь габаритный пустотелый бокс.

И еще один важный момент, касаемо текстур. Если вы восстанавливаете пути к текстурам через плагин Relink Bitmaps, то он их отображает во вьюпорте на объектах. И может быть такое, что текстуры крайне высокого разрешения и компьютер вылетает. Тогда в настройках Relink Bitmaps рекомендуем поставить галочку Low Memory:

relink bitmaps 3ds max

Желаем красивых рендеров! Удачи!

Анастасия Гуляева

Главный редактор