Autodesk 3DS Max появился в далеком 1990 году под операционную систему MS DOS
и является одним из первых 3д-пакетов. То есть программе уже больше 30 лет и она продолжает развиваться.
В начале пути 3д макс использовался практически во всех сферах: кино, мультипликация, 3д-моделирование зданий и сооружений, промышленные нужды и т.д.
Многие известные фильмы были сняты с использованием 3DS Max: The Matrix: Reloaded, Xmen: X2 UNITED, Jason vs. Freddy, The Italian Job, Spy Kids III, Bullet, Proof Monk, Xmen, Catch Me If You Can, The Ring, The Core, Reign of Fire, Final Destination II, The League of, Extraordinary, Gentlemen, Star Trek Nemesis. Многие мультики также были сделаны при помощи это программы.
Но позднее в рынок 3д пришли и другие программы: Blender, Cinema 4D, Rhino. Плюс компания Autodesk сама выпустила более оптимизированную под анимацию программу - Autodesk Maya.
На сегодняшний день принято разделять сферы программ так:
Autodesk 3ds Max - сфера архитектурной и дизайнерской визуализации
Blender, Cinema 4D - сфера Game-Dev
Autodesk Maya - сфера мультипликации и продакшн.
Поэтому, если вы выбираете нишу, то лучше изучать программу-лидера данной области.
Приведу пример. Вам необходимо изучить программу для 3д-визуализаций интерьеров и архитектуры. И вы вместо 3DS Max изучили Blender. Можно ли в Blender делать интерьеры? Безусловно!Но поддержка данной программы минимальна. Вы хотите сделать паркет? Все используют плагин Floorgenerator под 3DS Max. Вам надо искать аналог под Blender.
Вы хотите скачать готовую модель для проекта и сэкономить пару недель на моделировании? Прекрасно. Вот только большинство стоков моделей под архвиз имеют файлы max (для 3ds max) и fbx или obj. Вы можете эту модель закинуть в Blender, но будете тратить время на создание материалов.
И куда бы мы не посмотрели, вы будете в слабой позиции и вам будет крайне неудобно работать в сфере архвиза в программе Blender.
Другой пример, неочевидный.
Вы хотите научиться моделировать предметы и на их основе делать картинки (предметная визуализация). Здесь можно делать технику, авто, предметы, мебель и тд.
То здесь уже могут подойти любые программы: и 3ds Max, и blender, и Cinema 4d, и Maya. Айфон и Камаз в данном примере сделаны в 3DS Max. Примерно такая же ситуация с Game-Dev моделями - выбирайте любой 3д-пакет.
А если вы хотите заняться мультипликацией и сложной анимацией (акцент на сложной, потому что вполне себе неплохую анимацию можно делать и в 3д максе), то лучше присмотреться к Blender или Autodesk Maya.
Сразу хочу отметить важный аспект и отнеситесь к нему с пониманием: опытный 3д-моделлер способен сделать качественную модель и качественный рендер на любой программе и любом рендер движке. Зафиксировали!
Это важно. Потому что возможности и заточенность программы - 50%, умение и навык - остальные 50%.
Да - при смене программы будет некомфортно. Да - будет трудно с навигацией по началу. Но два-три дня и задача будет выполнена.
Итак, что умеет программа 3DS Max? Ответ: всё, кроме работы со звуком (в Blender, к примеру, можно видео сразу со звуком делать).
Вы не ослышались - ВСЁ.
Ну например, создать 3д-модель квартиры/дома.
Сделать предмет
Сделать технику
Сделать снег
Скелет (rigging)
Архитектурную визуализацию
Частицы, огонь, воду
И многое многое другое.
3DS Max - это один из первых 3д-пакетов, имеющий колоссальную историю, поклонников и специалистов по всему миру. Он удивителен и многообразен. Позволяет решать широкий спектр задач: от простейшего 3д-моделирования до создания сложной анимации с эффектами.
Знания данной программы однозначно не навредят, а наоборот позволят вам заниматься интересной и творческой работой.
Мы надеемся, что статья вам понравилась!
Если вы желаете изучить программу, то приглашаем вас пройти обучающий курс в Московском образовательном центре. Центр имеет Государственную лицензию, находится в 5 минутах от метро Южная.
Более подробная информация доступна по ссылке https://moscen.ru/course/3dsmax
Успехов!
Анастасия Гуляева
Главный редактор